Компания Valve не только делает игры и содержит сервис Steam — а также
ведет перспективные разработки в игровой области. Один из сотрудников
студии, Майк Эмбиндер, рассказал, что они работают над созданием
контроллеров нового поколения: «Мы всегда интересовались альтернативными
устройствами управления в надежде, что это может дать интересные
возможности для геймплея. В частности, мы заинтригованы потенциалом
технологии отслеживания движений глаз. В будущем с ее помощью можно
позволить игрокам управлять курсором при помощи взгляда. А если вы еще и
нажатия кнопок чем-нибудь замените — морганием, например, — тогда вам
не нужно будет ни мыши, ни клавиатуры».
Прототипы таких устройств
известны давно, но сделать коммерческий продукт пока никому не удалось.
Интересно, что эти разработки в первую очередь предназначены для
расширения возможностей инвалидов. Это важное направление, которое
напрямую влияет на создаваемые студией игры. Например, в первой версии
Left 4 Dead выжившие никак не выделялись: разработчики сочли, что
общения между игроками достаточно для координации. Но затем они добавили
свечение силуэта (которое видно даже сквозь стены), а также
продублировали звуковую информацию при помощи графики. В результате в
игру смогли играть люди, у которых были проблемы со слухом или речью. И
речь не обязательно об инвалидах — новыми возможностями с удовольствием
пользовались и вполне здоровые игроки. Так часто бывает с такого рода
изобретениями: виброзвонок и система ввода текста по первым буквам тоже
предназначались для людей с разного рода проблемами, а теперь без этого
не обходится ни один мобильник.