Статья рассказывает о степени опасности различных видов компьютерных и электронных игр с точки зрения вероятности возникновения зависимости от игр.
Зависимость от компьютерных игр (электронных игр) давно уже признана психологами и психиатрами большинства стран мира (за исключением бедных стран, где эта проблема не актуальна в силу очень малой распространенности компьютеров) реально существующим и очень опасным заболеванием. Несколько облегчить состояние больного наркотической зависимостью, можно сняв физическую «ломку» лекарственными препаратами. Если же речь идет о зависимости исключительно психической (к которой относится и зависимость от компьютерных игр) то задача облегчения состояния больного существенно усложняется. В этой статье мы рассмотрим различные форматы компьютерных и электронных игр исходя из степени их опасности для геймера, в порядке от форматов менее опасных к форматам более опасным. Начнем:
1) Игры для сотовых телефонов и КПК, а также специальные «карманные» игровые платформы.
Небольшой экран, простота графики, управления и игрового процесса делают свое дело в плане снижения интереса к таким платформам. Подобные платформы и игры на них способны немного скрасить вынужденное безделье (например, в дороге) однако всерьез привыкнуть к ним невозможно. На практике они столь же безобидны, как и отгадывание «кроссвордов» или решение «судоку».
2) Казуальные игры (мини – игры) и флэш - игры
Это отрасль компьютерных игр (реализуются на ПК) появилась в начале нынешнего (XXI) века в ответ на избыточную сложность традиционных компьютерных игр характерную для компьютерных игр второй половины 90-х и 2000-х годов. Красочные, но простые по игровому механизму казуальные игры (мини – игры) обычно «проходятся» за несколько часов чистого игрового времени (изредка на это можете потребоваться около суток). Привыкнуть к конкретной казуальной игре вряд ли возможно, так как «пройдя» ее один раз второй раз играть будет неинтересно - сюжет таких игр почти всегда линеен. Однако привыкание к самому формату казуальных игр не исключено и порой встречается. Флэш – игры (простые оналйн – игры) еще более просты чем казуальные игры и хороши для того чтобы убить рабочее время или время обеденного перерыва. К ним привыкнуть нельзя.
3) Традиционные компьютерные игры и приставочные игры
В этом случае опасность вполне реальна. Среди традиционных компьютерных игр, теснимых в последние годы своими «младшими братьями» (казуальными играми) а также приставочных игр существует немало образцов игр, которые затягивают «по – настоящему», а их «прохождение» требует сотен и даже тысяч часов чистого игрового времени, по причине невероятного количества сложных миссий и громоздкости игровых миров. В последнее время, среди профессиональных геймеров, интерес к традиционным компьютерным играм несколько уменьшился, но радоваться этому не стоит. Все большей популярностью пользуется самый опасный вид компьютерных игр – «многопользовательские ролевые онлайн – игры».
4) Многопользовательские ролевые онлайн – игры
Самый опасный вид компьютерных игр, к которым в принципе не стоит подпускать детей и подростков. Автору приходилось видеть как в подобные игры на несколько месяцев «втягивались» умные и уже не слишком юные (студенты или закончившие ВУЗ) люди. Причина разрушительной силы ролевых игр онлайн в том, что они изначально создавались в расчете на соперничество между множеством игроков находящихся сколь угодно далеко друг от друга (хоть на разных концах света). А соперничество между людьми «затягивает» больше всего, даже в том случае если его ареной становится вымышленный виртуальный мир. Самые дикие случаи вплоть до смертельных исходов (от длительного сидения за компьютером) и убийств (при встречах игроков в одну ролевую игру в реальном мире) сегодня, как правило, связаны с ролевыми онлайн – играми.